Безмасляные подшипники пройдут тестирование на авиационном предприятии
Специалисты завода по производству авационных двигателей АО «ОДК–Климов» заинтересовались разработкой компании ОКБ «Кулон» — безмасляными подшипниками. Известно, что «ОДК-Климов» работает над гибридной силовой установку (ГСУ) и заинтересован в новых новационных решениях, о чем ранее писали в СМИ: преимущества гибридного самолета или вертолета в том, что замена классических силовых установок на ГСУ позволит значительно снизить потребление энергии, уровень шумов и количество выбросов в атмосферу. «Будущее за теми, кто располагает подобными преимуществами. В частности, забота об экологии — один из важнейших поводов для конкурентной борьбы на авиационном рынке, подчеркивает заместитель директора программы разработки перспективного вертолетного двигателя «ОДК-Климов» Михаил Шемет. Например, на «рулежке» в аэропорту можно использовать чисто электрическую тягу, когда нет никаких выбросов. Подпитка электроэнергией решает многое, и проектирование электрических машин под авиационные нужды началось. Но когда конструкторы пытаются решить задачу повышения эффективности авиалайнеров с помощью энергии аккумуляторов, вес батарей неизменно сводит все усилия разработчиков на нет. Ведь в авиации жесткие весовые ограничения.»
Апробация нового для «ОДК-Климов» решения будет поисходить в течение нескольких месяцев, когда специалистами ОКБ «Кулон» будут спроектированы и изготовлены, с учетом требований завода, комплекты подшипников, на которые установят ротор и проверят на тестовых испытаниях.